Изменение

Изменение – направление магии, позволяющее манипулировать окружающей действительностью, изменяя свойства объектов на физическом уровне, в отличие от иллюзий. В основном данная отрасль магии практикуется с целью изменения внешнего облика колдующего и её уникальная особенность состоит в том, что ритуалы видения истины (или применение печати аналогичного действия) не способны раскрыть настоящую того, кто применил на себя (или другого) таинство Изменения Облика. Помимо манипуляций с внешностью человека, к заклинаниям данной школы относится изменение физических свойств объектов, живых существ и так называемое Изменение Порядка, которое на данный момент относится к Забытым Ритуалам и не находит практического применения даже среди верхушки Башни Звездного Покрова (подробнее см. Забытые Ритуалы).

Покровителем школы Изменения является Шендес, прародитель искусства и милостивый к людям бог-творец. Он никогда не препятствует тому, чтобы его последователи и избравшие путь изменения при помощи чародейства создавали нечто достойное поклонения, и благодаря этому затраты энергии на преобразование человеческого облика сравнительно низкие. К примеру, человек, не обладающий выдающимися запасами сил и не использующий никаких дополнительных принадлежностей для продления эффектов от колдовства, способен поддерживать желаемый ему облик почти целые сутки без перерыва и при этом не испытывать истощения и физического дискомфорта, но после того, как ему потребуется изменить свойства материи (например, превратить камень в древесину) ему понадобится отдых.

Изменение I – к базовому набору практикующих Изменение относятся заклинания, позволяющие подкорректировать внешний вид (свой или другого человека): изменение цвета волос, глаз, незначительные корректировки в черты лица или тон кожи. На данном этапе колдующий способен также вносить коррективы в некоторые свойства объектов материального мира – изменить вкус, запах, цвет, но без изменения самой структуры и основных свойств объекта (к примеру, нельзя превратить растение в мясо или минерал в древесину)
Изменение II – продвигаясь в освоении школы, маг получает возможность вносить куда более существенные изменения в человеческое тело: изменить рост, вес, тембр голоса, длину волос, особенности скелета. Помимо этого, колдующий способен обострить свои чувства (зрение, слух, обоняние) и использовать своё тело приближенно к лимиту человеческих возможностей – сила и выносливость также могут повыситься по воле чародея, но при таком использовании проводящий ритуал или обладатель печати должны сохранять свой настоящий облик: обращенное магией тело не подвергается усилению магией школы Изменения. Свойства объектов на данном этапе также становятся более «пластичными» для мага – вскрыть запертый замок (или запереть намертво доселе открытую дверь), извлечь из того или иного растения ядовитые свойства (или же наоборот, полезные), реконструировать структуру минерала, превращая полудрагоценный камень в настоящую ценность (однако, магу следует помнить, что кристаллы Ваелейн невозможно превратить во что-то ещё, также как и любой другой минерал нельзя превратить в ценные для ритуалистов камни).

Изменение III – превратиться из дряхлого старика в юную деву не такая уж и большая проблема для опытного ритуалиста или носителя печати третьего порядка: третья ступень школы Изменения позволяет провернуть и такое. На данном этапе маг начинает творить то, что среди простого населения зовется чудесами – превратить брусок дерева в благородный алмаз, стереть отметины благородного возраста, преобразить лохмотья в роскошный наряд. Разумеется, затраты сил самого мага соответствующие, но среди практикующих ветвь Изменения и освоивших её до такого уровня считается, что эти затраты более чем обоснованы.

Изменение IV (Имаджинариум, только для печатей) – у немногих носителей печати, достигших такого уровня владения колдовством Изменения, отмечается куда более низкий уровень затратности заклинаний любой ступени. Из уникальных возможностей печати такого уровня отмечается способность к усилению даже измененного облика и изменение неживых объектов в пределах собственного воображения, но согласно Правилам Магии (подробнее см. Магия Элканы).